Сказка № 6411 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Испокон веков Богатство и бедность жили по разные стороны от Золотой Середины и не любили друг друга… Да и за что любить, если Бедность обычно завидовала Богатству, а Богатство пренебрегало и старалось не замечать Бедности. Зависть под маской Справедливости иногда вынуждала Бедность на войну, а иногда заставляла отбросить свои незыблемые принципы, которые еще называли библейскими заветами, и тогда бедная Бедность, одержимая легкостью пути к Богатству, перешагивала через заветы предков о святынях и честности, через Золотую Середину и сама становилась земным Богатством… Закон Равенства противоположных Сил тотчас реализовал и обратный процесс -разорения Богатства и превращением его в Бедность. Поскольку эти процессы происходили с разными людьми и в разных местах, то эту взаимосвязь редко кто замечал. Тем более что оберегал это Равенство Сил другой закон - Перехода количества в качество. Огромное количество Богатства сосредотачивалось в руках малого числа людей, охранявших и преумножавших свои сокровища. Дело это было обычное и не хитрое. Подобно тому, как подданные царя исполняли законы царства, умножающие богатство царя, так и Богатство любого современного общества учреждало законы, укрепляющие свою власть и, следовательно, Богатство. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые богатые люди стыдились огромного состояния, жертвуя его на милость и помощь Бедности, а некоторые бедные люди радовались своей бедности, называя себя праведниками и бескорыстными слугами. Некоторых было совсем не много… Только в красивых сказках принц влюблялся в нищую Золушку и то, когда добрая Волшебница принарядит ее. Только в волшебных сказочных историях царевна выбирала в женихи Иванушку дурачка или бедного Трубадура… Тогда между Богатством и Бедностью вспыхивала любовь, хотя бы не некоторое время. И эта любовь преображала мир влюбленных! Но только в сказках происходят сказочные превращения, а в буднях осуществляется, увы, будничное житье. Однако… каждый человек сам выбирает то, что задумывает и о то, о чем ему мечтать: любить или не любить. Немногие бывают поистине счастливыми и влюбленными, но именно их счастье и любовь поистине велики своим Богатством! | |
Сказка № 6410 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Однажды Человек, прожив длинную полную событий жизнь, взмолился к Жизни: - О, Жизнь моя! Всю жизнь я жил активно, как мог, молился Богу, а Он посылал мне испытания. Радостей было не много, но именно Ты дарила мне их. Скажи, моя единственная, как мне на старости лет пожить в радости? Жизнь взглянула на Человека светом молнии, и он понял Ее ответ. Спустя немного времени он вновь заговорил: - О, Жизнь моя! Я буду отныне молиться только тебе, но покажи мне, как избавиться от этой деспотичной царицы Необходимости, которая делает меня рабом моих желаний? Жизнь загремела громом, и наслала на Человека бурю… Вихрь подхватил его, как листик, и понес с ветром в неизвестность… Человек понял, что стал рабом чужих желаний, пытаясь вырваться из тисков своих и стремясь уйти за рамки Необходимости. Он закричал: - Не хочу! - Это было его последним желанием… хотя точнее сказать – нежеланием. Вот почему Человек постоянно возвращается - это и есть закон Необходимости. | |
Сказка № 6409 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Заспорили однажды Ум и Тщеславие. Кто из них для Человека, устремленного к высшим сферам духа и знанию, полезнее? Ум утверждал, как всегда безапелляционно: - Только разумная деятельность дала Человеку свободное время для духовного развития и творчества. Благодаря мне Человек стремится к знанию и может стать Богом. Тщеславие возразило: - Если бы Человек не стремился оставить о себе память в своих детях и потомках, если бы не мечтал стать известным в разных странах, то ты, Ум, перестал бы действовать, а Человек удовлетворился бы малым достатком спокойной и счастливой жизни. Подумай сам, что сделало великими египетских фараонов, Александра Македонского, Петра Первого и многих других! Ум подумал и возразил: - Желание прославиться вызвано не тобою, Тщеславие, поскольку в твоем имени тщета скрывается. Желание вызвано мною, ведь только Ум способен возвысить Человека до Бога! Тщеславие в ответ рассмеялось: - Ну, и что же, стали Богами те, кто жаждал власти и славы Умом? Или им не хватило Ума? Они ведь меня и тогда любили, и сейчас, когда их имена повторяют потомки. Но кто же из них вечен? Ум подумал и опять не согласился. - Вечного в конечном, конечно, не сыщешь, но люди бесконечно стремятся приобретать бесконечный Ум, бесконечные знания, а уж потом… славу и власть. И вновь Тщеславие возразило: - Ты не прав! Сначала люди хотят славы и власти благодаря мне и Зависти, а уж потом понимают, что для реализации этих целей нужны Ум и Хитрость. Ум задумался и думает до сих пор, ничего не говоря об этом размышлении вслух… | |
Сказка № 6408 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Однажды Ум, неутомимо деятельный и целенаправленный, обратил свой исследовательский взор на самого себя. Он рассуждал примерно так: - Я свободен, творчески активен, достигаю практически любой поставленной перед собой цели, меня любят и боги, и люди, и природа! Я неявен, но присутствую везде и всегда! Я, наверное, самый старший Бог – Творец, я - единая сущность веков и миров. В этот самый сладостный в его рассуждениях момент времени он услышал чей-то глупый смех… О, это была женщина, и звали ее Глупость, иначе любой бы другой на ее месте осознал значимость момента и присутствие Бога. Эта встреча не была предусмотрена Умом, он от неожиданности отвлекся от своих глубоких размышлений и обратил свой укоряющий взгляд на Глупость. Странное ощущение испытал Ум: интерес, неловкость, раздражение и… незнание. Да, он не знал сути этой глупой женщины, отвлекшей его от созерцания самого себя. Немного успокоившись от невольного раздражения, он стал разглядывать незнакомку, выглядевшую одновременно и привлекательно и отталкивающе. Она снова засмеялась неизвестно почему, но уже более уважительно, поскольку узнала в нем Ум, с которым в разных обстоятельствах много раз сталкивалась. Глупость была не так глупа, как многим казалось, она была бесстрашна, обладала интуицией и способностью мгновенного реагирования. А именно этих качеств недоставало Уму для абсолютного совершенства. Нельзя сказать, что Ум совсем не пользовался интуицией или не умел быстро принимать решения, но все же он предпочитал поразмышлять даже над самыми обычными явлениями. Это доставляло ему не только чувство творческого удовлетворения, но и составляло суть его жизни. Если он не разрабатывал новой идеи, то осмысливал старые, если не устремлялся к новой цели, то модифицировал и пересматривал прошлые. Особенность существования Ума была в его деятельности. Даже когда он отдыхал, то это была кажущаяся пассивность, ведь даже во время глубокого сна обладатель Ума, человек, реализует свои способности в других мирах мыслей и ассоциаций, о которых при пробуждении почти ничего не помнит. Глупость тоже любила деятельность, причем часто была очень настойчива, поэтому и встречалась с Умом много раз. Она больше всего любила разговоры и споры, утверждая, что в спорах родится истина. Иначе и не могло быть, поскольку у Глупости всегда были глупые рассуждения и смешные амбиции. Итак… Ум, отвлекшись от самосозерцания, рассматривал эту странную Глупость, размышляя над непостижимостью ее сути. Конечно, Ум прекрасно понимал, что Глупость есть просто глупость и не стоило тратить время на изучение ее характера, но… Вот именно но! Никто иной, кроме нее не смог бы отвлечь его от тщеславного самолюбования… и тогда он подумал о Радости. | |
|