Сказка № 2908 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Лампада в полночь, меж светил, Висит блистая, в небесах, Что просветитель утвердил В армянских темных небесах. Хоть без веревки взнесена Над Арагацем высоко, С престола вышнего она Мир озаряет далеко. И теплится столетий ряд, Неугасима в смене дней: Святого слезы в ней горят — Благоухающий елей. Руке людей не досягнуть До той бессмертной высоты, Ее и ветру не задуть, Бродяге — вихрю темноты. Когда наш дивный край лежит Под черным мраком без конца, Когда унылый страх томит Людские слабые сердца; Тот, кто невинен, в ком любовь, Кто твердой верой осиян, Кто бодро ждет, что вспыхнет вновь День лучезарный для армян, Взглянув на небо, видит тот, Что вечный светоч там повис, Как око господа, с высот Глядящее на землю вниз! | |
Сказка № 2907 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Князь Шахназар часто поручал Пул-Пуги решать споры односельчан. Однажды пришли две женщины. - Это моя курица, да продлится жизнь князя! - сказала одна из жалобщиц, - а соседка ее присвоила и не отдает. - Да продлится жизнь князя! Она неправду говорит, эта курица моя, - утверждала другая. - Идите-ка вы обе к Пул-Пуги, - сказал князь Шахназар. Пул-Пуги, узнав суть спора, взял курицу и вышел на улицу. - Где вы живете? - спросил он жалобщиц и, выпустив курицу неподалеку от их домов, крикнул: \"Кыш!\" - Теперь следите, - сказал Пул-Пуги присутствующим, - в чей двор курица пойдет, тому она и принадлежит. | |
Сказка № 2906 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Царь Александр, когда ему строили дворец, более возвеличил кузнеца, чем плотника. И зависть возымели к кузнецу плотник и земледелец; один говорил, что он создает жилище, а другой - пищу. Когда царь услышал об этом, то он, будучи сам мудрецом, позвал ещё и других мудрецов, чтобы решить, кому же из спорящих отдать почет. И ответили мудрецы: - Сказано ведь, что Адам впервые возделывал землю. Но ведь для возделывания земли нужны орудия! Значит кузнечество установлено раньше, так как кузнец делает орудия и для себя, и для плотника, и для земледельца. Поэтому первый в почете - кузнец, а земледелец нуждается в обоих. И убедили плотника и земледельца не завидовать. | |
Сказка № 2905 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Слышать мне довелось от наших стариков, старики наши слышали от своих дедов, а их деды - от своих стариков, что жил когда-то бедняк-пахарь и был у него только клочок земли да пара волов. И вдруг зимой у этого пахаря-бедняка издыхают волы. А когда наступила весна и пришло время пахать и сеять, без волов он не мог работать и сдал землю внаймы соседу. Стал этот сосед пахать, и вдруг плуг его наткнулся на что-то твёрдое. Смотрит он и видит большой глиняный кувшин, полный золота. Бросает он волов и плуг и бежит к хозяину земли. - Эге, свет глазам твоим! - говорит. - В твоей земле отыскался кувшин с золотом, иди забирай его! - Нет, братец, это золото не моё, - отвечает хозяин. - Ты снял у меня землю, ты пашешь, и всё, что в земле, твоё. Золото нашёл - пусть будет золото, всё равно оно твоё - бери! Начинают спорить: один твердит - золото твоё, другой - нет, твоё. Спор разгорается, начинается драка. Идут к царю с жалобой. Как услышал царь о кувшине с золотом, глаза у него так и загорелись. Говорит: - Не твоё золото и не его. Кувшин с золотом нашли в моей земле - значит, он мой. И царь со своей свитой спешит туда, где нашли кувшин. Приходит, велит открыть его и видит: кувшин полон змей! В ужасе и в гневе возвратился царь во дворец и повелел наказать дерзких пахарей, посмевших обмануть его. - О государь, да продлится жизнь твоя, - завопили несчастные, - за что ты хочешь погубить нас? В кувшине никаких змей нет - там одно золото... чистое золото! Царь посылает своих людей проверить. Люди идут, возвращаются и говорят - в кувшине золото! - Вай! - удивляется царь, а про себя думает: \"Наверно, я не разглядел как следует или не тот кувшин видел\". И снова идёт он туда, открывает кувшин, а в нём опять полно змей. Что за чудо? Никто понять не может. И царь приказывает собрать всех мудрецов своего царства. - Растолкуйте, - говорит, - мудрецы, что это за чудо? Пахари нашли в земле кувшин с золотом. Иду я туда - в кувшине змеи, идут они - он полон золота. Что это может значить? - Не прогневайся, о государь, на наши слова. Этот кувшин с золотом дарован бедным пахарям за их трудолюбие и честность. Когда идут они - находят золото, это награда им за честный труд. А когда идёшь ты и хочешь похитить чужое счастье - вместо золота наход Царь содрогается и слов не находит в ответ. - Хорошо, - говорит он наконец. - А теперь решите: кому из них принадлежит золото? - Конечно, хозяину земли! - восклицает пахарь. - Нет, тому, кто пахал землю! - возражает хозяин земли. И опять начинается перебранка. - Ладно-ладно, погодите, - останавливают их мудрецы. - Нет ли у вас детей - сына или дочери? И оказалось, что у одного есть сын, а у другого дочь. Тогда мудрецы решают: поженить молодых и кувшин с золотом отдать им. Родители согласны, все довольны. Ссора кончается - начинается свадьба. Семь дней и семь ночей справляют они свадьбу. А кувшин с золотом, полученный в дар за трудолюбие и честность, отдают они своим детям. Золото - новобрачным, а змеи - жадному царю. | |
|