Сказка № 1203 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Жили некогда четыре брата, звали их Меткий, Зоркий, Длиннорукий и Большезадый. Собрались однажды братья охотиться на слонов. Было у них одно ружье и один патрон. Однако Меткий сказал: - Я с первого выстрела убью слона, не сомневайтесь. Сели они в лодку, положили ружье и патрон на скамеечку и поплыли вверх по реке. Плыли они, плыли, и тут Большезадый качнул лодку. Единственный патрон скатился со скамейки и пошел на дно. Один Зоркий заметил это. - Стойте! - сказал он братьям. - Мы уронили в реку наш патрон. Я вижу его на дне реки. Остановили лодку. А что дальше делать? Тут Меткий и говорит: - Длиннорукий, это твоя забота! Достань патрон. Иначе нам охотиться не с чем. Сунул Длиннорукий руку в воду и достал патрон со дна реки. Подул на него и положил на солнце сушиться. А братья взялись за весла и поплыли дальше. Вдруг Зоркий сказал: - Братья, смотрите! Вон на том берегу в кустах стоит слон. Меткий охотник зарядил ружье, вскинул его к плечу, прицелился и выстрелил. Слон упал, пораженный насмерть. И тут Зоркий заметил большую толщу охотников из чужого племени. Они бежали к слону, размахивая копьями и что-то кричали. - Братья! - сказал Меткий. - Надо перетащить слона на другой берег и спрятать, а то у нас отнимут добычу. Длиннорукий, это твоя забота! Привстал Длиннорукий, схватил слона левой рукой за хобот, дотащил до лодки, а потом правой рукой бросил его на другой берег. Но охотники уже были близко. Они кричали, что это их слон, потому что он жил на земле, где они охотятся. Они кричали, что братья воры, потому что убили слона и перетащили его на тот берег. - Какой слон? - ответил Большезадый. - Где вы видите слона? Переправляйтесь, ищите. Если найдете, слон ваш. Но пока охотники переправлялись через реку, братья успели причалить к берегу. Длиннорукий оттащил слона в яму среди кустов, а Большезадый сел сверху и накрыл своим задом и яму и слона. Долго рыскали вокруг охотники из чужого племени. Знали они, что братья убили слона, но найти его не могли. А братья сидели вокруг Большезадого и посмеивались. Наконец устали охотники и ушли ни с чем Вернулись братья к себе в деревню и заспорили: кто из них сделал больше всего, кому лучший кусок от слоновой туши достанется. - Я заметил патрон на дне реки, я увидел на берегу слона и чужих охотников, - сказал Зоркий. - Без меня ничего бы вы не добыли! - Я достал патрон со дна реки, я перенес слона на другой берег, - сказал Длиннорукий. - Без меня бы вам ничего не досталось. - Я убил слона одной пулей, - сказал Меткий. - Если бы не я, вам нечего было бы и делить. - А я сел на слона и спрятал его, - сказал Большезадый. - Если бы не я, охотники из чужого племени отняли бы пашу добычу, и тогда выходит, Зоркий зря смотрел, Длиннорукий зря тратил силы, а Меткий зря стрелял. Остались бы мы ни с чем! Долго спорили братья и наконец решили пойти к вождю. Каждый доказывал, что сделал больше других. Выслушал вождь всех братьев и сказал: - Все вы сделали, что могли, на этой охоте. Но слон - самый большой зверь на земле, и тот, кто сумел сесть на него и скрыть его от глаз охотников своим задом, - сделал больше всех. Такое не каждый может! | |
Сказка № 1202 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Не далеко отсюда и не близко, в одной деревне жили два знаменитых лентяя. Слава об их лености разнеслась далеко по окрестностям. Каждый из них считал самым ленивым себя. Однажды они поспорили, кто из них крепче спит. Спорили-спорили и решили устроить состязание: кто кого переспит. В судьи позвали старейшин деревни. Первый лентяй пошел к себе домой и стал готовиться ко сну. Чтобы не замерзнуть, он разжег огонь, лег рядышком и тут же крепко заснул. А искры от огня попали на сухую соломенную крышу. Крыша загорелась, за ней загорелись стены дома. Но лентяй продолжал спать, ничего не чувствуя. Языки огня уже лизали ему пятки, уже задымилась на нем одежда, а он все спал. Тут люди встревожились, что он так сгорит, вытащили его спящего из пламени и стали катать по земле, чтобы затушить тлеющую одежду. - Проснись, проснись! - тормошили они его. Наконец он проснулся и сонно пробормотал: - Дайте мне немного подремать! Я еще не выспался. На следующий день отправился спать второй лентяй. Он улегся на дороге у своего дома. Тем временем собрались тучи, хлынул ливень, и дорога превратилась в бурный поток. Вода подхватила лентяя и унесла в море. Он даже и не проснулся. В море спящего увидела большая рыба и проглотила его. Рыбу поймали деревенские рыбаки. Они принесли тяжелую добычу в деревню и там вскрыли ей брюхо. В брюхе лежал лентяй и мирно спал. Люди вытащили его и стали тормошить: - Проснись, проснись! Лентяй потянулся и жалобно заныл спросонья: - Я только успел вздремнуть! Зачем вы меня будите? Судьи думали, думали и никак не могли решить, кто же кого переспал. А вы что скажете? | |
Сказка № 1201 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Некогда в городе Каркатапура правил царь, звавшийся Сурьяпрабха. Жил в его царстве купец, имя которому было Дханадатта. И родилась у его жены Хираньявати дочь, которую нарекли Дханавати. Как-то раз случилось так, что все богатство Дханадатты по воле судьбы погибло. Он же после разорения, наделав долгов и испытав всякие затруднения, ушел на тот свет. Тогда по навету кредитора жену и дочь Дханадатты посадили в тюрьму, и Хираньявати так подумала: \"Что же это я так и буду жить в тюрьме? Возьму-ка я Дханавати да пойду жить к лучшему другу моего мужа. Он с любовью и почтением будет меня защищать\". Так подумала она, взяла дочь и, дождавшись ночи, сбежала. И встретился ей на пути, когда никого кругом не было, вор. Увидев ее дочь, он так сказал: - Отдай мне, матушка, свою дочь! Вот великое богатство, возьми его, госпожа! Послушала она его слова и говорит: - Что ты, сынок, какой же тебе толк, осужденному, жениться! Вор ей и отвечает: - На мои деньги, матушка, ты высватаешь почтенного человека, и дочь твоя с ним будет проводить дни в любовных забавах. Родившийся же от него сын сослужит мне, когда я буду на том свете, хорошую службу. Все это Хираньявати выслушала, взяла у вора золото и прочие сокровища, о которых он говорил, и отдала ему в жены Дханавати. После того, как сыграли свадьбу, вор отправился на тот свет. Вот пришла Хпраньявати с дочерью в дом мужнина друга, жившего в Тамралиптике, а он, увидев жену своего приятеля с дочерью, всяческое почтение им выказал и поручил своей супруге заботиться о них. По повелению мужа та отправила дочь торговать у городской стены. Однажды увидел стоявшую там Дханавати некий брахман, звавшийся Сомасвамин, и влюбился в нее. Дханавати же, заметив этого красивого брахмана, терзаемая любовью, рассказала обо всем матери. Хираньявати помнила слова вора и, всяческое уважение выказав, уговорила брахмана продать свое семя, и после сочетания с ним у Дханавати родился сын. Хираньявати же явилась во сне богиня Катьяяни и сказала: - Для того, чтобы было мальчику благо, ты, почтенная, положив его к царским дверям, пойди к царю и так ему скажи: \"Сыне, того ребенка, которого ты сегодня найдешь, сделай своим сыном\". И когда мальчик родился, как велела ей богиня насчет царских дверей, так она все и сделала. Царь рано поутру нашел мальчика, сделал его своим сыном и отдал на попечение своей жене. И сын Дханавати рос и изучал всякие науки и политику, царь же дряхлел и наконец умер. Все советники согласились сделать сына Дханавати царем, ибо думали, что это и есть сын царя. Однажды он совершил паломничество в Гая и, когда совершал жертвоприношения, к жертве потянулись три руки: одна, помеченная знаками вора, другая - брахмана, третья - царя. Стоял юноша, а сердце его раздирали сомнения: кому же отдать поминальную жертву? - Скажи, о царь, кто же его отец - брахман, вор или царь? И так отвечал на это раджа: - Знай, Встала, вор и есть ему отец, | |
Сказка № 1200 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Царь Александр, когда ему строили дворец, более возвеличил кузнеца, чем плотника. И зависть возымели к кузнецу плотник и земледелец; один говорил, что он создает жилище, а другой - пищу. Царь услышал об этом и, сам мудрец, призвал еще и других мудрецов, чтобы решить, кому же из спорящих отдать почет. И ответили: \"Сказано ведь, что Адам впервые возделывал землю, но кузнечество установлено раньше, так как кузнец делает орудия и для себя, и для плотника, и для земледельца. Поэтому первый в почете - кузнец, а земледелец нуждается в обоих\". И убедили плотника и земледельца не завидовать. | |
|