• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
15 Ноября 2024 г.
отображает следующее:

Сказок:

6543+0

Коллекция Сказок

Сказилки

Сказки Индонезийские

Сказки Креольские

Сказки Мансийские

Сказки Нанайские

Сказки Нганасанские

Сказки Нивхские

Сказки Цыганские

Сказки Швейцарские

Сказки Эвенкийские

Сказки Эвенские

Сказки Энецкие

Сказки Эскимосские

Сказки Юкагирские

Сказки Абазинские

Сказки Абхазские

Сказки Аварские

Сказки Австралийские

Сказки Авторские

Сказки Адыгейские

Сказки Азербайджанские

Сказки Айнские

Сказки Албанские

Сказки Александра Сергеевича Пушкина

Сказки Алтайские

Сказки Американские

Сказки Английские

Сказки Ангольские

Сказки Арабские (Тысяча и одна ночь)

Сказки Армянские

Сказки Ассирийские

Сказки Афганские

Сказки Африканские

Сказки Бажова

Сказки Баскские

Сказки Башкирские

Сказки Беломорские

Сказки Белорусские

Сказки Бенгальские

Сказки Бирманские

Сказки Болгарские

Сказки Боснийские

Сказки Бразильские

Сказки братьев Гримм

Сказки Бурятские

Сказки Бушменские

Сказки в Стихах

Сказки Ведические для детей

Сказки Венгерские

Сказки Волшебные

Сказки Восточные о Суде

Сказки Восточные о Судьях

Сказки Вьетнамские

Сказки Г.Х. Андерсена

Сказки Гауфа

Сказки Голландские

Сказки Греческие

Сказки Грузинские

Сказки Датские

Сказки Докучные

Сказки Долганские

Сказки древнего Египта

Сказки Друзей

Сказки Дунганские

Сказки Еврейские

Сказки Египетские

Сказки Ингушские

Сказки Индейские

Сказки индейцев Северной Америки

Сказки Индийские

Сказки Иранские

Сказки Ирландские

Сказки Исландские

Сказки Испанские

Сказки Итальянские

Сказки Кабардинские

Сказки Казахские

Сказки Калмыцкие

Сказки Камбоджийские

Сказки Каракалпакские

Сказки Карачаевские

Сказки Карельские

Сказки Каталонские

Сказки Керекские

Сказки Кетские

Сказки Китайские

Сказки Корейские

Сказки Корякские

Сказки Кубинские

Сказки Кумыкские

Сказки Курдские

Сказки Кхмерские

Сказки Лакские

Сказки Лаосские

Сказки Латышские

Сказки Литовские

Сказки Мавриканские

Сказки Мадагаскарские

Сказки Македонские

Сказки Марийские

Сказки Мексиканские

Сказки Молдавские

Сказки Монгольские

Сказки Мордовские

Сказки Народные

Сказки народов Австралии и Океании

Сказки Немецкие

Сказки Ненецкие

Сказки Непальские

Сказки Нидерландские

Сказки Ногайские

Сказки Норвежские

Сказки о Дураке

Сказки о Животных

Сказки Олега Игорьина

Сказки Орочские

Сказки Осетинские

Сказки Пакистанские

Сказки папуасов Киваи

Сказки Папуасские

Сказки Персидские

Сказки Польские

Сказки Португальские

Сказки Поучительные

Сказки про Барина

Сказки про Животных, Рыб и Птиц

Сказки про Медведя

Сказки про Солдат

Сказки Республики Коми

Сказки Рождественские

Сказки Румынские

Сказки Русские

Сказки Саамские

Сказки Селькупские

Сказки Сербские

Сказки Словацкие

Сказки Словенские

Сказки Суданские

Сказки Таджикские

Сказки Тайские

Сказки Танзанийские

Сказки Татарские

Сказки Тибетские

Сказки Тофаларские

Сказки Тувинские

Сказки Турецкие

Сказки Туркменские

Сказки Удмуртские

Сказки Удэгейские

Сказки Узбекские

Сказки Украинские

Сказки Ульчские

Сказки Филиппинские

Сказки Финские

Сказки Французские

Сказки Хакасские

Сказки Хорватские

Сказки Черкесские

Сказки Черногорские

Сказки Чеченские

Сказки Чешские

Сказки Чувашские

Сказки Чукотские

Сказки Шарля Перро

Сказки Шведские

Сказки Шорские

Сказки Шотландские

Сказки Эганасанские

Сказки Эстонские

Сказки Эфиопские

Сказки Якутские

Сказки Японские

Сказки Японских Островов

Сказки - Моя Коллекция
[ Начало раздела | 4 Новых Сказок | 4 Случайных Сказок | 4 Лучших Сказок ]



Сказки Грузинские
Сказка № 5927
Дата: 01.01.1970, 05:33
Жили в одном лесу звери. Хорошо жили, дружно. Одно было плохо – не давал им спокойно жить царь зверей Лев. К.аж-дый день нападал он на кого-нибудь из них и съедал. День и ночь тряслись звери от страха – не знают, кого из них растерзает Лев завтра.
Надоело зверям вечно дрожать за свою жизнь. Собрались они и стали совет держать. Что придумать, как быть, чтобы не жить в постоянном страхе – гибнешь один раз, а ждёшь гибель каждый час!
Судили, рядили и постановили: определить Льву дань и самим отправлять к нему зверя – каждого в свой черёд.
Доложили о решении Льву. Согласился царь зверей, но только с уговором:
– Опоздаете хоть немного, пеняйте на себя, всех растерзаю! Стали звери каждый день носить Льву дань.
Вот пришёл черёд идти зайцу.
– Пойти я пойду, а съесть себя не дам. И всех вас избавлю от ненасытного владыки! – говорит заяц.
Смеются звери:
– Глядите, как расхвастался, расхрабрился трусливый зайчишка! Только зря они смеялись.
Не явился заяц ко Льву вовремя. Проголодался Лев и хотел уже броситься в лес, растерзать зверей всех до одного, но тут показался заяц.
– Где ты пропадаешь, негодник? – зарычал Лев.
– Всемогущий повелитель,– смиренно начал заяц,– я вёл к тебе волка, а по дороге повстречался нам другой лев. Схватил он волка и потащил его в яму.
– В какую яму?! Ну-ка, покажи мне её!
Заяц привёл Льва к глубокой яме с водой и говорит:
– Вот сюда прыгнул твой обидчик!
Схватил Лев зайца, чтобы тот не сбежал, и склонился над ямой.
Видит Лев, не обманул заяц. В тёмной глубине и правда сидит лев. Смотрит на него грозно, глазами сверкает, а в лапах зайца держит!
Рассвирепел Лев, зарычал и прыгнул в яму растерзать обидчика и остался там навсегда.
А смышлёный заяц помчался в лес сообщить другим зверям радостную весть.

Сказка № 5926
Дата: 01.01.1970, 05:33
Некий князь много лет провёл в чужих краях и не имел вестей из дома.
Вот возвращается он в родные места, а навстречу ему слуга.
– Как дела у меня дома, Исако?-спрашивает князь.
– Всё хорошо, батоно, всё в порядке, только пёс твой околел.
– Как ты меня огорчил, Исако! Отчего же он сдох?
– Не знаю, батоно! Верно, много мяса сожрал.
– А зачем вы дали ему много мяса?
– Никто и не давал. Как погиб твой любимый скакун, наелся бедняга пёс до отвала. – Что ты говоришь, Исако! Отчего мой скакун погиб?
– За лекарем поскакали на нём – бедная Вардико при смерти была. Торопились очень, гнали во весь опор. Зря загнали коня, всё равно вашу дочь не спасли.
– Может, пьян ты, Исако, что ты плетёшь? Отчего умерла моя дочь?
– С горя померла, когда её мать, госпожа наша, сгорела.
– Что за околесицу несёшь? Как могла госпожа сгореть?
– Да не только она, вся усадьба твоя сгорела – и дом, и пристройки все.
– Горе мне, горе! – завопил князь и стал колотить себя по голове.
– Не горюй, батоно. Повезло тебе, что не был при этом, а то непременно руки на себя наложил бы!-утешил слуга своего господина.

Сказка № 5925
Дата: 01.01.1970, 05:33
Вот наелся раз волк падали, потянулся и подумал: Что это я все грешу да грешу, надо и о спасении души подумать: пойду-ка в Иерусалим, стану монахом .
Подумал, да и за дело взялся. Помянул бога и отправился в путь, прямо к Иерусалиму.
Идет он, а навстречу ему телка.
- Здорово, телка! - вскричал волк.
- Будь здоров, волк! - говорит телка. - Куда спешишь, что у тебя за дела?
- Хочу монахом стать. Иду в Иерусалим душу спасать.
- Счастливого пути, - сказала телка. Расстался волк с телкой и пошел дальше. Видит - две овцы на лугу пасутся.
- Здорово, овцы! -закричал волк.
- Здорово, волк! - говорят овцы. - Куда собрался, далеко ли путь держишь?
- А я, овцы, в Иерусалим иду, в монахи постригусь, душу спасти хочу, много у меня грехов набралось, тяжело их носить стало.
- Счастливого пути! - напутствовали его овцы. Прошел волк мимо овец и пошел дальше. Идет, а навстречу осел. И осел благословил волка и напутствовал его в добрый путь. Идет волк в Иерусалим. Шел, шел, дошел. Проголодался волк.
А Иерусалим стоит у воды. Подошел волк, глянул с берега, видит - церквей много, там и сям монахи снуют с кружками в руках. Подумал волк: Чего я сюда приплелся? И в церковь-то меня, волка, не пустят. Совсем я поглупел, что ни телки, ни овец не тронул, отпустил, да и осла тоже . Повернул волк обратно и пошел отыскивать телку, овец да осла. И вправду, встретил того осла. Волк уж и не здоровается, идет прямо на осла и пасть разинул. Удивился осел:
- Ты же в Иерусалим шел душу спасать, а теперь меня съесть хочешь?
- Когда в животе пусто, не до Иерусалима, - говорит волк. - Готовься, сейчас съем тебя.
Сказал осел:
- Хорошо, ешь. Только бедный мой хозяин вчера на меня потратился, подковал меня, сними хоть подковы, чтобы хозяина не разорять вдвойне.
Вцепился волк зубами в подковы, хочет оторвать их, а осел как лягнет его, свалил монаха с ног, все зубы ему выбил и умчался. Только его и видели.
Еле отдышался волк, встал, ворчит:
- Ну что я за кузнец, подковами занялся, так мне и надо!
Поплёлся волк отыскивать овец. Идет и вправду встречает овец. Подскочил
волк:
- Вот сейчас съем вас обеих! Остановили его овцы, сказали:
- Это луг наших хозяев. Они недавно поделились и нас поделили, одна досталась одному, другая - другому, а луг этот еще не поделили. Вот мы ходим и не знаем, где кому пастись. Сделай доброе дело, помоги нам поделить его, а потом хоть съешь нас.
- Как же я поделю его, - спросил волк, - что я за землемер?
- А ты станешь посередине, мы побежим, кто раньше до тебя добежит, тому и пастись на этом лугу.
Стал волк. Побежали овцы, ударили в него что было силы, чуть не задавили бедного волка. Волк упал, а овцы побежали, и след их простыл.
Кое-как поднялся волк, потащился отыскивать телку, идет, сам себя ругает:
- Чего я влез не в свое дело, какой я землемер? Почему не оторвал им сразу курдюки?
Добрался волк-монах до телки, идет прямо на нее и говорит:
- Съем тебя сейчас. Сказала телка:
- Хорошо, съешь, что же делать? Только сделай доброе дело: очень я люблю пение всякое да игру. Говорят, ты хорошо поешь! Спой что-нибудь, а потом уж и ешь меня.
Пошла телка, повела волка за собой на гору, приготовилась слушать.
Сел волк и завыл. Слушала, слушала телка, подкралась к волку сзади, боднула его хорошенько и сбросила с кручи, а сама пустилась бежать.
Избитый, искалеченный, волк еле добрался до своей норы, сел и заскулил:
-Куда я лез? И что это я вздумал душу спасать? Какой из меня кузнец, что я осла вздумал расковать, и какой из меня землемер, что я овцам собрался поле делить, и какой из меня певец, что я за телкой потащился? Был бы тут кто да избил меня хорошенько - поделом бы мне!
А в норе у волка один староста прятался. Услышал он волка, вышел из норы и давай лупить его дубиной изо всех сил.
Убежал волк и думает: В этом мире и у порога своего дома ничего сказать нельзя .
Эту сказку староста от волка узнал, староста мне рассказал, а я вам пересказал.

Сказка № 5924
Дата: 01.01.1970, 05:33
Жили-были, а может, и нет, старик со старухой. Родился у них на старости лет мальчик. Вскоре старик умер. Осталась ста- руха одна – трудно ей стало жить. Повела она сына в лес к хромому оленю и попросила выкормить молоком.
[Ирмиса – принадлежащий оленю.]
Прошло время. Мальчик подрос, бегает с оленем по лесу. Охотился в том лесу однажды юный царевич. Увидел он хромого оленя с мальчиком и так изумился, что бросил охоту. Велел слугам поймать мальчика, привести к нему, да никто его догнать не мог. Не подпускал он к себе людей.
Вернулся царевич во дворец и попросил отца выковать ему цепь в семьдесят пудов и дать сто сорок слуг.
Выполнил царь желание сына.
Отправился царевич в лес, чтобы заарканить мальчика. Выследили слуги мальчика с оленем, раскачали цепь и набросили на него. А мальчик рванулся и разорвал цепь, как ниточку. Хлестнули концы цепи слуг, сбили их с ног.
Убежал мальчик, пропал из виду.
Вернулся царевич домой и просит отца выковать ему цепь вдвое крепче и длиннее. Выследили слуги мальчика во второй раз, накинули на него цепь, а он и её порвал. Огорчился царевич, но от своего не отступает, хочет изловить лесного мальчика. В третий раз попросил он отца выковать цепь – втрое крепче и длиннее первой!
Заарканили этой цепью мальчика, не сумел он разорвать её.
Усадил царевич его на своего коня и привёз во дворец.
Мальчика прозвали Ирмиса. Ирмиса не умел говорить и дичился. Но прошло время, и научился он говорить, есть то, что люди едят.
Подружились Ирмиса и царевич, стали вместе на охоту ходить. Только Ирмиса никогда не убивал зверей – жалел их. А был Ирмиса сильный – равного ему по силе не найти было во всём царстве!
Однажды Ирмиса и царевич забрели в дремучий лес и сбились с пути. Долго плутали они по глухим ущельям, пока выбрались на какую-то тропку. Привела их тропка к морскому берегу.
Пусто на берегу. Дом один стоит да яблоня растёт перед ним. Нагнулся царевич, подобрал с земли паданец и стал есть.
– Что ты червивый ешь?-удивился Ирмиса.
Стукнул он кулаком по стволу, и посыпались с веток яблоки, покрылась земля золотисто-красным цветом.
Сидят Ирмиса и царевич под деревом, едят яблоки. Вот склонился день к вечеру, и вышел из моря дэв.
– Чего расселись тут! Что за твари такие? -закричал он на пришельцев.
– Подойди – узнаешь,– отвечает Ирмиса.
Не успел дэв шагу ступить, накинулся на него Ирмиса, повалил и придавил коленом. А из моря вышел второй дэв и налетел на Ирмиса. А тот и второго дэва повалил – прямо на первого – и придавил его коленом. Выскочил из моря третий дэв, увидел, что поборол человек его братьев, и как закричит:
– Ах ты, козявка-малявка! Убить моих братьев хочешь? В порошок тебя сотру.
Машет дэв кулаками, подступает к Ирмисе.
Схватил тот его за руку и повалил на первых двух братьев.
– Убить вас или нет?-спрашивает Ирмиса.
– Не убивай,– взмолились дэвы,– братьями тебе будем!
Отпустил Ирмиса дэвов, и повели они пришельцев пировать в дом. Пошли хозяева в марани за семилетним вином.
[Марани – помещение для хранения вина.]
– Не пей вина,– говорит Ирмиса царевичу.– Свалит вино с ног, и съедят тогда нас дэвы!
Принесли дэвы большой бурдюк вина. Подали рог с вином Ирмисе, а тот повернулся к окошку и спрашивает:
– Куда вон та тропинка ведёт?
Пока дэвы в окошко глядели, Ирмиса выплеснул вино под стол.
Подали дэвы рог с вином царевичу. Повернулся царевич к другому окошку и спрашивает дэвов про другую тропинку. Пока дэвы в другое окошко глядели, царевич тоже выплеснул вино под стол.
Кончили есть. Поблагодарили Ирмиса с царевичем хозяев и легли спать. Только дэвы заснули, встали Ирмиса с царевичем и пошли искать дорогу дальше.
Мало ли прошли, много ли, дошли до большого дома под горой. Пустил Ирмиса стрелу в дверь. Думает, выйдет хозяин. Никто не вышел из дому. Тогда зашли юноши в виноградник возле дома, нарвали винограда и разлеглись в тени. Едят они виноград, наслаждаются прохладой.
К вечеру явилось семь дэвов. Принесли они семь оленьих туш и побросали во дворе. Пошли за котлом, а в дом не войти – прибило стрелой дверь к косяку, не открывается!
Ухватились все семером за стрелу, да куда там – не вытащить! Глядит на них Ирмиса, покатывается со смеху.
Оглядываются дэвы по сторонам, не поймут, кто это над ними насмехается, кто осмелился без спросу в их владения забраться. Увидели людей в винограднике и раскричались:
– Эй, вы, как посмели в наш сад забраться, нашим виноградом виногра-диться?
– Вам винограда жалко, а мы и на ужин у вас останемся! С дороги попить, поесть охота,– бесстрашно отвечает Ирмиса.
«Не будь он сильным, не стал бы так храбро говорить с нами! И стрелу, видно, он всадил в дверь»,– решили дэвы и попритихли.
– Ладно, поди вытащи стрелу да вынеси из дому котёл, поставь на треногу,– говорят они Ирмисе.
Сварили дэвы оленье мясо, поужинали с гостями у очага. А когда кончили есть, поблагодарили гости хозяев и спрашивают, как им до своего дома добраться, долго ли туда идти.
– Долгой дорогой сорок дней идти, короткой – десять, но ведёт она мимо дома стоголового дэва. Не пропустит он вас, погибнете,– отвечают дэвы.
– Видно будет, кто погибнет!-говорит Ирмиса. Попрощались друзья с дэвами и пошли короткой дорогой.
Не много, не мало прошли они и дошли до дома стоголового дэва. Дэв спит на террасе, а девушка-пленница мух от него отгоняет.
– Уходите, покуда целы. Проснётся дэв и съест вас,– шепчет она юношам.
– За нас не бойся. Сойди-ка во двор, расскажи, как сюда попала,– говорит ей Ирмиса.
– Не могу, искусают мухи дэва, худо мне придётся.
Уговорил её Ирмиса, и спустилась девушка во двор. Только она отошла, мухи дэва искусали. Проснулся он и как взревёт:
– Кто увёл мою пленницу? Куда она делась?
Тут заметил он пришельцев и кинулся, разъярённый, во двор, схватил под террасой стопудовую гирю и как швырнёт в Ирмису. Увернулся юноша. Угодила гиря в дуб, и повалилось дерево.
Налетел стоголовый дэв на Ирмису. Долго они бились, то один одолевал, го другой. Подхватил дэв Ирмиса и всадил в землю по колени. Выскочил Ирмиса, приподнял дэва и по пояс вогнал в землю. Выхватил потом меч, за-нёс над дэвом и спрашивает:
– Говори, поганище, жизнь или смерть?
– Жизнь,– молит стоголовый дэв.– Даруй мне жизнь – отдам тебе всё своё добро!
– Оставь добро себе! Отдашь царевичу всю свою силу.
Вытащил Ирмиса дэва из земли, а коварный дэв снова набросился на него. Ирмиса приподнял дэва и по плечи всадил в землю. Тогда поклялся стоголовый дэв небом над головой и землёй под собой, что отдаст царевичу всю свою силу.
Вытащил Ирмиса дэва из земли, оставил с ним царевича, а сам ушёл настрелять дичи. Вернулся к вечеру, глядит: лежит царевич на куче золы чуть живой. Это стоголовый дэв лишил его сил. Рассердился Ирмиса, набросился на стоголового дэва и пригнул его к земле.
– Почему слова не сдержал, поганище?! Всажу тебя по шею в землю, будешь меня слушаться!
Затрясся дэв от страха и тотчас вернул царевичу силу да ещё свою ему отдал.
Ирмиса с царевичем взяли с собой девушку-пленницу и пошли путём-дорогою дальше.
Не успели они отойти от дома стоголового дэва, ураганом налетел на них Дэвкажиани*, подхватил девушку и взвился опять в небо.
[Дэвкажиани – Дэв-кремень.]
Вернулись друзья к стоголовому дэву и спросили, как найти дорогу к Дэвкажиани. Указал дэв дорогу и говорит:
– Дойти до его жилья дойдёте, войти – не войдёте. Не поймать вам Дэвкажиани, не одолеть его. Дэвы справиться с ним не могут, зашвыряет он вас чёрными тучами!
– Пронзят наши стрелы тучи, пронзят наши мечи Дэвкажиани!-отвечает Ирмиса.
– Не возьмут Дэвкажиани ни меч, ни стрела, не при нём его душа. В девятиголовом дэве душа Дэвкажиани, за девятью горами на Чёрной горе, и стережёт её Бессмертный олень.
Пошли друзья искать Дэвкажиани. Шли они, шли и дошли наконец до круглой горы, где жил непобедимый дэв.
Внутри горы всё гудит, а из вершины пламя вырывается – это Дэвкажиани дышит. Обошли Ирмиса с царевичем гору – нет нигде входа, не попасть в неё!
Отправились они тогда искать девятиголового дэва. Перебрались юноши через девять гор, а за девятой горой – неоглядное поле, за полем – Чёрная гора. В поле триста косарей косят траву, складывают в три стога. Подошёл к ним Ирмиса, поздоровался.
– Зачем вам столько травы?-спрашивает.
– Бессмертного оленя кормить. Он раз в день с Чёрной горы спускается и три стога в три минуты съедает. Если мало накосим, перетопчет нас всех,– отвечают косари.
– Хватит косить! Забирайте траву охапками и уходите отсюда назад за девять гор! – велит Ирмиса косарям.
Отказываются косари уходить, боятся Бессмертного оленя. Ирмиса с царевичем отняли у них серпы и закинули за Чёрную гору. Прогнали косарей с поля, заставили унести скошенную траву. Потом спрятались сами в высокой траве и ждут оленя.
Спустился Бессмертный олень с Чёрной горы и погнался за косарями. Как исчез олень из виду, вскочили юноши и понеслись к Чёрной горе. Взбежали на вершину и стали, не могут дальше и шагу ступить – слепит их ярким светом девятиголовый дэв! Висит дэв на дереве и светится слепящим светом.
Подобрался Ирмиса кое-как к дэву, перерезал мечом верёвку, и грохнулось чудище на землю. Только свалился – перестал светиться. Разрубил Ирмиса дэва пополам – разрубил душу Дэвкажиани.
Вернулись Ирмиса с царевичем к круглой горе и смотрят – не выбивается больше из вершины пламя, не вырывается из недр гул.
Спустился Ирмиса через отверстие в гору и вынес девушку-пленницу.
Отправились они втроём дальше.
Шли день до вечера. Настала ночь, и легли путники спать под чинарой. Ирмиса лежит, глаз не смыкает: как бы снова не похитили девушку.
В полночь на чинару уселись злые каджи. Увидели они людей и прокляли их:
[Каджи – злые человекоподобные существа.]
– Пусть царевич споткнётся и насмерть разобьётся возле своего дома,– сказал один.
– Пусть девушка сломает ногу, как станет надевать золотые башмаки,– молвил другой.
– Пусть налетит ночью на дворец гвелвешапи и проглотит их всех,– добавил третий.– А кто слышал нас да проговорится, пусть обратится в камень-тень.
[Гвелвешапи – крылатый змей-дракон.]
Всё слышал Ирмиса. Утром он ничего не сказал ни царевичу, ни девушке. Побоялся обратиться в камень-тень.
Много ли шли, мало ли, добрались друзья до дома. Только ступили они на царский двор, споткнулся царевич, а Ирмиса подхватил его и не дал упасть.
Обрадовался царь, когда увидел своего сына целым и невредимым. Понравилась царю прекрасная девушка, и он тут же решил женить на ней ца-ревича. Велел он слугам принести для неё золотые башмаки.
Взяла девушка золотые башмаки, хотела обуться, а Ирмиса вырвал их у неё и втоптал в землю. Обиделась девушка на Ирмису, даже перестала разговаривать с ним.
Наступила ночь. Улеглись все спать. Ирмиса не спит, охраняет дворец.
Вдруг загудело, засвистело вокруг, задрожал воздух – летит на дворец Гвелвешапи! Взмахнул Ирмиса мечом и одним махом разрубил чудище надвое – словно две горы рухнули на землю.
Утром стал царевич допытываться, как Ирмиса проведал про гвелвешапи. Ничего Ирмиса не сказал ему.
Обиделся царевич и тоже перестал разговаривать с другом.
Не выдержал Ирмиса этого и рассказал, что слышал от злых каджи. Произнёс он последнее слово и обратился в камень-тень.
Увидела это девушка и заплакала горько. Упала её слеза на камень-тень, и ожил Ирмиса к великой радости девушки и царевича.

Перепубликация материалов данной коллекции-сказок.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2025