Сказка № 3658 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Случилось это в давние времена. Отправил китайский император королю Кореи гонца и велел передать: \"Всю воду реки Хан немедля погрузить на судно и переслать в Китай\". Созвал король всех своих сановников и министров, и стали они думать, как быть да что делать. Думали, думали, ничего не придумали. Тогда выступил вперед премьер-министр Хван Хи и говорит: - Вот что, ваше величество, следует ответить китайскому императору: \"Король Кореи с великим удовольствием погрузит на судно всю воду реки Хан и отправит в Китай. Но для этого нужны песчаные мачты. В Корее песка мало, зато на севере Китая, как мне известно, его великое множество. Не соблаговолите ли прислать нам песчаные мачты высотой в триста футов\". С той поры, говорят, китайский император никогда больше не посылал в Корею гонца с подобными поручениями. | |
Сказка № 3657 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Рассказывают, что в давние времена правил Кореей добрый король. Только не разбирает болезнь, кто добрый, кто злой: занедужил король. Собрались мудрые старцы да лекаря, судят-рядят, как короля вылечить, один такое снадобье предлагает, другой - другое. Вышел тут вперед самый мудрый из них, самый ученый и говорит: - Стал король белый, как молоко. Значит, и лечить его молоком надо. Поднялся шум: - Закон запрещает пить молоко! - Лучше умереть, чем нарушить закон! - Даже младенцу не дают первого молока, когда материнское пропадает. Сказал тогда самый мудрый и самый ученый: - Законы Земли пишет король по велению Неба. Небо смотрит на Землю своими глазами - звездами. Звезды мигают - беседуют с нами. Их язык понимают только звездочеты. Вот они мне и сказали, что в Стране Утренней Свежести королям разрешается пить молоко. Не стали больше мудрецы спорить, склонились перед наимудрейшим. Про то, что королю разрешается молоко пить, возвестили по всей стране, как в наши дни, когда важные новости в газетах печатают. Только не помогло королю молоко. Умер он. Сам белее молока стал. И надели люди белые траурные одежды, вся жизнь в стране остановилась, запретили жертвоприношения, свадьбы, судилища, наказания, пост начался. Уже другой король воссел на трон. А люди все траур носят. Три года носили, а когда сняли, другой король тоже умер. Опять траур надели. Сняли - третий король умер. И стал белый цвет цветом жизни - пока короли умирали, много на свет людей народилось... Так и поныне одеваются корейцы во все белое. | |
Сказка № 3656 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Вот с каких пор корейские женщины стали вести замкнутую жизнь. Тысяча пятьсот лет назад царствовал в Корее знаменитый император О-шан-пу-он-кун. Когда ему было шестнадцать лет, он ходил в школу и от товарищей слышал, что все женщины Сеула распутны. Он пожелал поэтому испытать свою жену и мать. Однажды, когда жена его гуляла в саду, он, переодетый, выскочил из-за кустов, поцеловал ее и убежал. Вечером жена его ничего не рассказала, но была задумчива. Прошло еще два дня. Она перестала принимать пищу. - Отчего ты ничего не ешь? - спросил ее король. Тогда она заплакала и рассказала ему все. - Я теперь обесчещена, и мне остается одно - умереть, потому я и не принимаю пищу. Тогда король обнял ее и рассказал все, как было. Относительно того, как испытать мать, король долго думал и решил прибегнуть к следующей хитрости. Он и два его товарища должны были, переодетые в Будду и двух его ангелов, появиться в буддийском монастыре, который тогда существовал в Сеуле, в то время, когда по случаю Нового года все женщины города будут в храме с обычными чашками риса. О замысле короля знал только монах, и от остальных все сохранялось в строжайшей тайне. Поэтому, когда вдруг, во время службы, в храм вошел Будда с двумя ангелами, так, как их изображают на изваяниях, то монахи упали на землю, крича: \"Сам великий Будда сошел на землю\", а все бывшие в храме женщины потеряли голову от страха. Мнимый же Будда, не теряя подходящего мгновения, сказал: - Я пришел на землю, чтобы снять с вас ваши грехи, идите с вашими чашками риса ко мне и несите их столько, сколько у каждой любовников. Если которая хоть одного утаит, то тут же в храме будет мной казнена. Тогда открылись удивительные вещи. Хотя и запасли монахи много рисовых чашек, но их не хватило, и они много раз бегали за ними на базар. Хорошие дела они сделали в тот день, да и король узнал, что из всех его подданных женщин только и были невинны две: его жена и мать. У остальных же было по два, по три и до десяти мужей. Его ангелы записывали женщин и их мужей, а на другой день король написал и расклеил везде объявления, в которых сообщил, сколько у каждого из его министров жен и сколько у каждой из них возлюбленных. А чтобы впредь ничего подобного не могло быть, король и издал им правила, по которым и до сих пор живут женщины Кореи. | |
Сказка № 3655 | Дата: 01.01.1970, 05:33 |
---|
Прежде и в Корее были законные и незаконные дети, но вот с каких пор все дети стали законными. У одного министра не было законного сына, и, согласно обычаю, он должен был усыновить кого-нибудь из своего законного рода, чтобы передать ему свои права и имущество. Выбор его пал на племянника. В назначенный день, когда собрались для этой церемонии в доме министра все знаменитые люди и прибыл сам император, вышел к гостям незаконный десятилетний сын хозяина, держа в руках много заостренных палочек. Каждому из гостей он дал по такой палочке и сказал: - Выколите мне глаза, если я не сын моего отца. - Ты сын. - Тогда выколите мне глаза, если мой двоюродный брат сын моего отца. - Но он не сын. - Тогда за что же вы лишаете меня, сына моего отца, моих прав? - Таков закон, - ответили ему, - и по закону ты незаконный. - А может быть, не я, а закон незаконный? - А все может быть. - Кто пишет законы? - спросил мальчик. - Люди, - ответили ему. - Вы люди? - спросил мальчик. - Мы? - Гости посоветовались между собой и ответили: - Люди. - От вас, значит, - сказал мальчик, - зависит переменить неправильный закон. Тогда император сказал: - А ведь мальчик не так глуп, как кажется, и почему бы действительно нам и не переменить несправедливый закон? И закон переменили, и с тех пор в Корее нет больше незаконных детей. | |
|