• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
28 Марта 2024 г.
отображает следующее:

Сказок:

6543+0

Коллекция Сказок

Сказилки

Сказки Индонезийские

Сказки Креольские

Сказки Мансийские

Сказки Нанайские

Сказки Нганасанские

Сказки Нивхские

Сказки Цыганские

Сказки Швейцарские

Сказки Эвенкийские

Сказки Эвенские

Сказки Энецкие

Сказки Эскимосские

Сказки Юкагирские

Сказки Абазинские

Сказки Абхазские

Сказки Аварские

Сказки Австралийские

Сказки Авторские

Сказки Адыгейские

Сказки Азербайджанские

Сказки Айнские

Сказки Албанские

Сказки Александра Сергеевича Пушкина

Сказки Алтайские

Сказки Американские

Сказки Английские

Сказки Ангольские

Сказки Арабские (Тысяча и одна ночь)

Сказки Армянские

Сказки Ассирийские

Сказки Афганские

Сказки Африканские

Сказки Бажова

Сказки Баскские

Сказки Башкирские

Сказки Беломорские

Сказки Белорусские

Сказки Бенгальские

Сказки Бирманские

Сказки Болгарские

Сказки Боснийские

Сказки Бразильские

Сказки братьев Гримм

Сказки Бурятские

Сказки Бушменские

Сказки в Стихах

Сказки Ведические для детей

Сказки Венгерские

Сказки Волшебные

Сказки Восточные о Суде

Сказки Восточные о Судьях

Сказки Вьетнамские

Сказки Г.Х. Андерсена

Сказки Гауфа

Сказки Голландские

Сказки Греческие

Сказки Грузинские

Сказки Датские

Сказки Докучные

Сказки Долганские

Сказки древнего Египта

Сказки Друзей

Сказки Дунганские

Сказки Еврейские

Сказки Египетские

Сказки Ингушские

Сказки Индейские

Сказки индейцев Северной Америки

Сказки Индийские

Сказки Иранские

Сказки Ирландские

Сказки Исландские

Сказки Испанские

Сказки Итальянские

Сказки Кабардинские

Сказки Казахские

Сказки Калмыцкие

Сказки Камбоджийские

Сказки Каракалпакские

Сказки Карачаевские

Сказки Карельские

Сказки Каталонские

Сказки Керекские

Сказки Кетские

Сказки Китайские

Сказки Корейские

Сказки Корякские

Сказки Кубинские

Сказки Кумыкские

Сказки Курдские

Сказки Кхмерские

Сказки Лакские

Сказки Лаосские

Сказки Латышские

Сказки Литовские

Сказки Мавриканские

Сказки Мадагаскарские

Сказки Македонские

Сказки Марийские

Сказки Мексиканские

Сказки Молдавские

Сказки Монгольские

Сказки Мордовские

Сказки Народные

Сказки народов Австралии и Океании

Сказки Немецкие

Сказки Ненецкие

Сказки Непальские

Сказки Нидерландские

Сказки Ногайские

Сказки Норвежские

Сказки о Дураке

Сказки о Животных

Сказки Олега Игорьина

Сказки Орочские

Сказки Осетинские

Сказки Пакистанские

Сказки папуасов Киваи

Сказки Папуасские

Сказки Персидские

Сказки Польские

Сказки Португальские

Сказки Поучительные

Сказки про Барина

Сказки про Животных, Рыб и Птиц

Сказки про Медведя

Сказки про Солдат

Сказки Республики Коми

Сказки Рождественские

Сказки Румынские

Сказки Русские

Сказки Саамские

Сказки Селькупские

Сказки Сербские

Сказки Словацкие

Сказки Словенские

Сказки Суданские

Сказки Таджикские

Сказки Тайские

Сказки Танзанийские

Сказки Татарские

Сказки Тибетские

Сказки Тофаларские

Сказки Тувинские

Сказки Турецкие

Сказки Туркменские

Сказки Удмуртские

Сказки Удэгейские

Сказки Узбекские

Сказки Украинские

Сказки Ульчские

Сказки Филиппинские

Сказки Финские

Сказки Французские

Сказки Хакасские

Сказки Хорватские

Сказки Черкесские

Сказки Черногорские

Сказки Чеченские

Сказки Чешские

Сказки Чувашские

Сказки Чукотские

Сказки Шарля Перро

Сказки Шведские

Сказки Шорские

Сказки Шотландские

Сказки Эганасанские

Сказки Эстонские

Сказки Эфиопские

Сказки Якутские

Сказки Японские

Сказки Японских Островов

Сказки - Моя Коллекция
[ Начало раздела | 4 Новых Сказок | 4 Случайных Сказок | 4 Лучших Сказок ]



Сказки Бирманские
Сказка № 3240
Дата: 01.01.1970, 05:33
Сказители многочисленных народов Бирмы расходятся в мнениях по поводу того, какую форму имеют пятна на луне. Одни считают, что пятна напоминают по силуэту кролика, другие – старика, шелушащего рис. И каждый, стремясь подтвердить свою правоту, приводит различные доказательства справедливости своих слов.
По мнению народных сказителей лису, пятна на луне не похожи ни на кролика, ни на старика, шелушащего рис, а на девушку, сидящую под развесистым деревом за прялкой. Вот что рассказывают лису по этому поводу.
Некогда в домике одной из деревень лису, расположенной на склоне горы, жили муж с женой. Были у них незамужняя дочь и женатый сын. Как и другие жители деревни, занимались они разведением домашней скотины и выращиванием риса. Однако ни непосильный труд, ни старания не могли им помочь выбиться из нужды. Больше всех мать любила свою дочь. Она ей во всем потакала, ей отдавала все самое вкусное. Невестку же, ровесницу дочери, она считала некрасивой, ленивой да хитрой и за то ее недолюбливала. Вся черная работа приходилась на долю невестки, однако, добрая и покорная, она свекрови не прекословила и безропотно сносила ее придирки.
Отец семейства осуждал дурные поступки своей жены и постоянно доказывал ей, что следует любить всех детей одинаково. Но жена в ответ лишь бранила его и укоряла за то, что, мол, он суется не в свое дело.
Что касается дочери и невестки, то они жили душа в душу и любили друг друга, словно родные сестры. Все радости и печали они делили пополам, помогали одна другой в работе, а несправедливость матери дочь старалась сгладить как только могла.
Однажды, незадолго до осенних дождей, когда наступила полевая страда, позвала мать к себе дочь и невестку и говорит:
– Вот вам поровну семян джута, ступайте в поле да посейте их как следует. Та из вас, чьи семена не прорастут, будет наказана: весь год она станет носить старую одежду и выполнять всю домашнюю работу.
Старуха уложила в бамбуковые корзины семена и еду и спровадила девушек в горы. Однако и на сей раз старуха осталась верна себе. Невестке она дала семена непригодные. Сначала она подержала их на огне, затем остудила на холоде, рассчитывая на то, что невестка, ожидая, пока они прорастут, будет находиться в поле, а по возвращении, согласно уговору, на ее плечи лягут все дела по хозяйству. Дочери же, которую мать снабдила отборными семенами, не придется долго дожидаться всходов, и она вскоре вернется домой.
Девушки не ведали о коварных планах матери, оживленно беседуя, шли к полю. Шли они, шли и на середине пути стали от скуки жевать зерна, которые им были даны для посева.
– Какой-то странный вкус у этих семян, – сказала невестка. – Попробуй-ка!
И она протянула золовке несколько зернышек. Удивилась золовка:
– Какие вкусные! Давай меняться.
Когда девушки пришли на поле, они тут же принялись за работу, и каждая из них сделала все как нельзя лучше.
Прошло несколько дней, и на поле явилась старуха проверить, как удался ее замысел. Взглянула она и ахнула: участок невестки был сплошь покрыт сочными, упругими побегами джута, а на участке дочери выросла одна только буйная трава. «Как же так? – недоуме-вала мать. – Все я вроде бы сделала как следует, а беда свалилась не на тупицу-невестку, а на дочечку мою любимую». Повздыхала она, повздыхала, да делать нечего, отправилась домой.
А невестка, прополов свою делянку, вернулась вслед за ней. Только дочь осталась в поле, наказав невестке передать матери, что она вернется только тогда, когда появятся всходы из ее семян.
Между тем на участке дочери ничего не менялось, и, когда у нее кончилась еда, она постеснялась идти домой и стала добывать себе прокорм в лесу. Тут сорвет съедобные листья, там – сладкие плоды и ягоды, а то и птичьи яйца отыщет. Много прошло дней, и вот однажды забрел к ней медведь. Только медведь не стал, обижать девушку, а стал о ней заботиться, носить ей фрукты, корни растений, мед. Тронула девушку его забота, и она вышла за медведя замуж. Ушли они в лес, где у медведя был шалаш, и стали там жить-поживать.
Между тем прошло много-много времени, и мать совсем извелась от беспокойства. Снова пошла она в поле поглядеть, как живет ее дочь, однако никого там не нашла. Обошла мать все окрестности, осмотрела лес и горы – нигде дочери нет. Зарыдала мать, подумала, что дочь ее утащил тигр, да так ни с чем и вернулась домой.
Прошла осень, и дочь – жена медведя захотела вместе со своим мужем проведать родителей.
– У нас существует обычай, – сказала она медведю, – после свадьбы знакомить мужа со своей. семьей. Давай сходим к моим родителям, испросим их благословения, а после снова вернемся в лес.
Медведь согласился. Собрались однажды они да и отправились в путь. Придя домой, девушка рассказала родителям обо всем, что с ней произошло. Увидев зятя-медведя, отец и брат расстроенные ушли, невестка разрыдалась, а мать решила во что бы то ни стало спасти дочь – убить медведя.
Пошла мать в хлев кормить свиней, глядь – а зять-медведь там, ест вместе со свиньями из одного корыта. Мать схватила лежащее неподалеку бревно и ахнула им медведя по голове. Однако медведь и глазом не мор – Простите, – всполошилась мать, – я вас ударила случайно. Хотела было прогнать свинью, да вышла промашка.
– Ничего, ничего, – успокоил ее медведь, – стяки, хорошо, что вы не задели моего носа.
Старуха запомнила эти слова и в следующий раз ударила медведя бревном по носу.
– Беда какая, беда какая, – притворно запричитала старуха. – Хотела ударить свинью, да угодила в медведя!
На ее крики прибежала дочь и, увидев труп мужа, горько разрыдалась.
– Не плачь, доченька, – утешала ее мать. – Я найду тебе другого мужа.
Однако дочь была неутешна: она хорошо знала свою злую мать и сразу поняла, что та нарочно убила медведя.
Прошло много-много дней, а молодая вдова все горевала. Она вспоминала свое житье-бытье с мужем в шалаше, его доброту и ласку, и обильные слезы текли у нее из глаз. Тогда мать решила отвлечь дочь: она поставила на отлогом скате горы под раскидистым деревом ткацкий станок, дала дочери пряжу и попросила соткать одеяло.
Не осмелилась дочь перечить матери, села за прялку и принялась ткать.
Год был сухим и знойным. Ручьи и озера повысохли, и все лесные звери приходили пить воду из родника, который находился неподалеку от того места, где пряла вдова медведя. Заглядывали сюда и звезды с неба. А однажды даже солнышко решило испить водицы из родника, да было оно таким большим, что не могло протиснуться через узкое ущелье.
Увидела его молодая вдова, стало ей жаль солнышко.
– Ты, солнышко, наклонись и боком-боком подберись к роднику, – посоветовала она.
Поблагодарило ее солнышко, послушалось ее совета и, напившись вдоволь родниковой воды, вернулось на небо.
А спустя семь дней в ущелье появилась луна. Как и солнце, луна не умещалась в ущелье. Молодая вдова пришла ей на помощь, и благодарная луна так сказала:
– Ты добрая и жалостливая девушка и спасаешь жизнь многим. Ты достойна жить в лучшем из миров. Пойдем со мной на небо.
– Здесь в тени дерева мне тихо и покойно. Позволь, луна, мне здесь остаться, – попросила девушка.
– Я не видела всех прекрасных мест земли, но уверена, что на луне куда лучше. Ступай со мной – не пожалеешь!
– Если ты так настаиваешь, – покорно ответила молодая вдова, – я последую за тобой. Да только прошу тебя, позволь мне захватить с собой прялку и это дерево.
Луна уложила в саквояж прялку и дерево, взяла на руки молодую вдову и поплыла в небо.
Вот почему народные сказители лису считают, что пятна на луне – это раскидистое дерево и сидящая под ним за прялкой девушка.

Сказка № 3239
Дата: 01.01.1970, 05:33
Жили некогда на свете богатые муж и жена, и был у них один-единственный сын. Был он с самого детства большим озорником, и любящие родители ласково называли его Тей Наун, что означает «Глупыш».
Шли годы. С возрастом Тей Наун не остепенился, и имя это осталось за ним навечно.
И когда в деревне что-нибудь случалось, все знали, что тут не обошлось без участия Тей Науна: он был зачинщиком всех скандалов.
Родители вконец с ним измучились. Ведь, помимо всего прочего, еще приходилось и возмещать пострадавшим причиненный им ущерб. Но больше всего родителей беспокоило будущее Тей Науна. Что станется е их сыном, когда они умрут и он окажется совсем одиноким. И чтобы заставить Тей Науна образумиться, родители решили его женить.
Подыскали они ему славную невесту, а вскоре после свадьбы и умерли.
Со временем Тей Науном овладело раскаяние. Стыдно ему стало и своего недостойного поведения, и позорного имени. И тогда Тей Наун решил построить монастырь и сменить свое имя.
Не поскупился Тей Наун на деньги. Построил большой и красивый монастырь. А после праздника в честь освящения монастыря к его прежнему имени стали добавлять почтительную частицу «у», но новое имя так и не привилось к нему.
Уж как ни старался У Тей Наун присвоить себе другое имя, куда там – все только посмеивались. Тогда Тей Наун обратился за советом к настоятелю монастыря. Рассказав ему о своих безуспешных попытках избавиться от ненавистного имени, попросил Тей Наун настоятеля о помощи.
– Сделай милость, – живо откликнулся на его просьбу настоятель, – подойди-ка поближе.
Взяв карандаш, он начертал на лбу Тей Науна несколько букв, – Ну, вот тебе новое имя.
Счастливый Тей Наун со всех ног бросился домой. По пути его заприметил один из друзей:
– У Тей Наун! Куда ты так торопишься?
– Меня теперь зовут не Тей Наун, – важно ответил тот. – Прочитай у меня на лбу и запомни.
– Ну-ка, покажи! – полюбопытствовал друг. Всмотревшись в буквы, начертанные на лбу У Тей Науна, он разразился громким хохотом.
– Ну и комедия! Да тут написано «Тей Наун», только на языке пали!

Сказка № 3238
Дата: 01.01.1970, 05:33
Когда-то давным-давно на краю одной деревни стоял монастырь. И жили в том монастыре мудрый монах, почитаемый всеми жителями деревни, старец, готовившийся принять постриг, да несколько учеников. Старец тот слыл большим спорщиком. О чем бы кто ни заговорил, он обязательно доказывал обратное.
В ту пору у колодца на монастырском дворе стал пробиваться небольшой росток. Еще трудно было определить, какое это дерево.
– Как ты думаешь, это что за растение? – спросил однажды старец монаха.
– Похоже, тамаринд, – ответил монах.
– Ну, нет, – тут же возразил старец, – это, вернеевсего, баньян.
Они заспорили да так и проспорили до самого захода солнца, не желая уступить друг другу.
Тогда старец задумал прибегнуть к хитрости. Всю ночь напролет из его комнаты слышалось: \"Ньаун, ньаун, ньаун!\"А монаху показалось: «Баньян». И, желая победить соперника, он без устали кричал: «Тамаринд, тамаринд». То же продолжалось и весь следующий день.
Наступила третья ночь. И снова из комнаты старца громко, на весь монастырь, разносилось: «Ньаун, ньаун». Монах, утомленный беспрерывным спором, решил узнать, как удается старцу столь неутомимо оспаривать свою правоту. Заходит он потихоньку в келью старца и видит: старец сладко спит, а «ньаун, ньаун» кричит кошка, тщетно пытаясь вырваться из циновки, в которую ее завернул старец.
Так вздорный старец перехитрил мудрого монаха.

Сказка № 3237
Дата: 01.01.1970, 05:33
Позвал к себе однажды некий король мудрейшего из мудрецов и говорит:
– Скажи, пожалуйста, почтеннейший, – какова, по-твоему, роль судьбы, ума и трудолюбия в жизни человека?
Король неспроста задал мудрецу этот вопрос. Дело в том, что сам король был убежден, будто и преуспеяние и неудачи находятся в зависимости от судьбы, ума и трудолюбия, однако он не знал, что тут самое главное. Долго мучился король сомнениями, да так и не мог ни на чем остановиться. И тогда решил он собрать большую ассамблею и выслушать суждения всех ученых мужей своего королевства..
Сказано – сделано.
Однако мнения, высказанные мудрецами на ассамблее, были разноречивы.
Один считал, что в жизни человека главным является судьба. Судьба делает его то ли счастливым, то ли несчастным, то ли богатым, то ли бедным, то ли удачливым, то ли неудачливым.
Другой мудрец уверял, будто главную роль в жизни человека играет ум. \"Даже если судьба благоволит к человеку, – сказал он, – глупец никогда не сумеет занять высокого положения. Один только ум способен принести успех. Ум – превыше всего!\"Третий ученый утверждал, что нет на свете людей удачливых, а есть люди трудолюбивые, и только упорный труд способен принести человеку желаемые блага.
Все три мудреца говорили долго и обстоятельно, но ни один из них так и не сумел доказать свою правоту и убедить короля в правильности его суждений.
Король же по-прежнему мучился сомнениями и в конце концов решил прибегнуть к хитрости.
Он приказал своим слугам вырыть у подножия горы пещеру, а посреди пещеры неглубокий колодец. На дне того колодца слуги положили огромный початок кукурузы, политый медом, а затем засыпали колодец землей, будто его и вовсе не бывало. В ту пещеру король приказал заточить выступавших на ассамблее ученых, снабдив их лишь свечами и горшком с водой. Ученые пребывали в недоумении: что побудило короля поступить с ними подобным образом? Однако же, пока суд да дело, пытались найти способ выбраться из неволи.
Ученый, который верил в судьбу, решил на судьбу и положиться и улегся спать. Ученый, отдававший предпочтение трудолюбию, стал осматривать и ощупывать стены пещеры, рассчитывая, что усердие принесет ему избавление. А третий, считавший, что в основе успеха всегда лежит ум, уселся на камень и принялся рассуждать: коли есть в пещеру вход, то есть и выход, и он непременно отыщется.
Однако шли за днями дни, силы ученых таяли, а дело все не двигалось. Каждый из них продолжал действовать по-своему. Но все они были так поглощены сами собою, что не беседовали друг с другом. Внезапно внимание ученого, сидевшего в раздумье на камне, при-вклекли муравьи. Они шастали взад-вперед по земле и в конце концов, забравшись под камень, на котором он сидел, больше не появлялись. Поразмыслил ученый и решил, что под камнем земля, видимо, более рыхлая. Тогда он позвал ученого, возлагавшего надежды на трудолюбие, и поведал ему о своих догадках, а в заключение сказал:
– Я думаю, копать нужно здесь. Это и есть выход из заточения.
Тот согласился со своим собратом по несчастью и, отодвинув камень, стал копать. А поскольку земля в этом месте была рыхлая, то он очень быстро добрался до дна колодца и нашел кукурузный початок. Ученый, верящий в силу ума, и ученый, полагающийся только на трудолюбие, принялись с жадностью уплетать початок, а третьего своего товарища, приверженца судьбы, угостили лишь тогда, когда вдоволь насытились. Обрадовался тот, что и на сей раз судьба его не подвела, впился зубами в початок да чуть их не сломал: в початке был спрятан огромный рубин. Он утаил от товарищей свою находку и сунул камень в карман.
И тотчас же дверь пещеры отворилась, вошди слуги короля и предложили мудрецам следовать за ними во дворец. Король радушно встретил трех мудрецов и стал их подробно расспрашивать обо всем, что с ними приключилось. Те обстоятельно отвечали на вопросы короля, но ничего не сказали о рубине.
– Теперь я вижу, что вера в разум и трудолюбие действительно помогла вам выбраться из беды. Но кто из вас нашел рубин?
– Я, – ответил приверженец судьбы. И он вынул из кармана рубин и положил его перед королем.
– А как тебе удалось его найти? – спросил король.
И ученый сказал:
– Никакие временные неудачи не способны повергнуть меня в уныние. Оказавшись в бедственном положении, я целиком и полностью доверился судьбе. Два мои товарища нашли початок кукурузы и из жалости покормили и меня. Но судьба воздала мне за то, что я ел последним, и послала в награду этот прекрасный рубин.
Тогда выступил мудрейший из мудрецов.
– То, что с вами произошло, – сказал он, обращаясь к мудрецам, – лишний раз подтверждает, что ни судьба, ни ум, ни трудолюбие порознь не могут играть решающую роль в жизни человека. Чего бы достиг каждый из вас, находись он в пещере один? Ничего! Ум без труда и везения, труд без ума и везения, судьба без ума и трудолюбия – ничто! Не судьба подарила рубин тому, в чьих руках он находится. Этот рубин попал к нему благодаря уму и трудолюбию! И если бы два сытых товарища не проявили сочувствия к голодному, к тому, кто сидел сложа руки и ждал судьбу, разве был бы сейчас в его руках этот рубин? Ни ум, ни трудолюбие, ни судьба не являются залогом благополучия. Основу жизни составляет любовь к ближнему!
Король пришел в восторг от таких речей мудрейшего из мудрецов, одарил его всевозможными дарами, а трех его товарищей повысил в должности. Тут он понял, сколь бессмысленны были одолевавшие его сомнения, и постиг, что только та страна, владыка которой руководствуется любовью к своим подданным, может стать процветающей и счастливой!

Перепубликация материалов данной коллекции-сказок.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2023