• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
21 Ноября 2024 г.
отображает следующее:

Сказок:

6543+0

Коллекция Сказок

Сказилки

Сказки Индонезийские

Сказки Креольские

Сказки Мансийские

Сказки Нанайские

Сказки Нганасанские

Сказки Нивхские

Сказки Цыганские

Сказки Швейцарские

Сказки Эвенкийские

Сказки Эвенские

Сказки Энецкие

Сказки Эскимосские

Сказки Юкагирские

Сказки Абазинские

Сказки Абхазские

Сказки Аварские

Сказки Австралийские

Сказки Авторские

Сказки Адыгейские

Сказки Азербайджанские

Сказки Айнские

Сказки Албанские

Сказки Александра Сергеевича Пушкина

Сказки Алтайские

Сказки Американские

Сказки Английские

Сказки Ангольские

Сказки Арабские (Тысяча и одна ночь)

Сказки Армянские

Сказки Ассирийские

Сказки Афганские

Сказки Африканские

Сказки Бажова

Сказки Баскские

Сказки Башкирские

Сказки Беломорские

Сказки Белорусские

Сказки Бенгальские

Сказки Бирманские

Сказки Болгарские

Сказки Боснийские

Сказки Бразильские

Сказки братьев Гримм

Сказки Бурятские

Сказки Бушменские

Сказки в Стихах

Сказки Ведические для детей

Сказки Венгерские

Сказки Волшебные

Сказки Восточные о Суде

Сказки Восточные о Судьях

Сказки Вьетнамские

Сказки Г.Х. Андерсена

Сказки Гауфа

Сказки Голландские

Сказки Греческие

Сказки Грузинские

Сказки Датские

Сказки Докучные

Сказки Долганские

Сказки древнего Египта

Сказки Друзей

Сказки Дунганские

Сказки Еврейские

Сказки Египетские

Сказки Ингушские

Сказки Индейские

Сказки индейцев Северной Америки

Сказки Индийские

Сказки Иранские

Сказки Ирландские

Сказки Исландские

Сказки Испанские

Сказки Итальянские

Сказки Кабардинские

Сказки Казахские

Сказки Калмыцкие

Сказки Камбоджийские

Сказки Каракалпакские

Сказки Карачаевские

Сказки Карельские

Сказки Каталонские

Сказки Керекские

Сказки Кетские

Сказки Китайские

Сказки Корейские

Сказки Корякские

Сказки Кубинские

Сказки Кумыкские

Сказки Курдские

Сказки Кхмерские

Сказки Лакские

Сказки Лаосские

Сказки Латышские

Сказки Литовские

Сказки Мавриканские

Сказки Мадагаскарские

Сказки Македонские

Сказки Марийские

Сказки Мексиканские

Сказки Молдавские

Сказки Монгольские

Сказки Мордовские

Сказки Народные

Сказки народов Австралии и Океании

Сказки Немецкие

Сказки Ненецкие

Сказки Непальские

Сказки Нидерландские

Сказки Ногайские

Сказки Норвежские

Сказки о Дураке

Сказки о Животных

Сказки Олега Игорьина

Сказки Орочские

Сказки Осетинские

Сказки Пакистанские

Сказки папуасов Киваи

Сказки Папуасские

Сказки Персидские

Сказки Польские

Сказки Португальские

Сказки Поучительные

Сказки про Барина

Сказки про Животных, Рыб и Птиц

Сказки про Медведя

Сказки про Солдат

Сказки Республики Коми

Сказки Рождественские

Сказки Румынские

Сказки Русские

Сказки Саамские

Сказки Селькупские

Сказки Сербские

Сказки Словацкие

Сказки Словенские

Сказки Суданские

Сказки Таджикские

Сказки Тайские

Сказки Танзанийские

Сказки Татарские

Сказки Тибетские

Сказки Тофаларские

Сказки Тувинские

Сказки Турецкие

Сказки Туркменские

Сказки Удмуртские

Сказки Удэгейские

Сказки Узбекские

Сказки Украинские

Сказки Ульчские

Сказки Филиппинские

Сказки Финские

Сказки Французские

Сказки Хакасские

Сказки Хорватские

Сказки Черкесские

Сказки Черногорские

Сказки Чеченские

Сказки Чешские

Сказки Чувашские

Сказки Чукотские

Сказки Шарля Перро

Сказки Шведские

Сказки Шорские

Сказки Шотландские

Сказки Эганасанские

Сказки Эстонские

Сказки Эфиопские

Сказки Якутские

Сказки Японские

Сказки Японских Островов

Сказки - Моя Коллекция
[ Начало раздела | 4 Новых Сказок | 4 Случайных Сказок | 4 Лучших Сказок ]



Сказки Бурятские
Сказка № 1046
Дата: 01.01.1970, 05:33
В давнее время жили старик со старухой. У них был один единственный сын. Женили они сына и взяли в дом невестку. Жили так.
Однажды утром старик пошел за овцами и видит – пропала одна коза. Говорит старик невестке:
– Ну, невестка, пропала у .нас одна коза, может пойдешь поищешь?
– Хорошо, – сказала невестка и пошла искать козу.
Долго искала и еле нашла. Козу задрали волки и оставили возле дерева за рекой. Она повернулась и быстро пошла домой. Хотела рассказать об это отцу, но не знает как быть: ведь на свадьбе своей они поклонилась людям, которых звали Шоно (волк), Уhан (вода), Модон (дерево).
Подумав, она сказала отцу:
– Поймите, отец, нельзя мне назвать людей, которым поклонилась на свадьбе. Нашего блеющего задрал воющий (там), за текущей.
После этого та невестка стала считаться самой умной.

Сказка № 1045
Дата: 01.01.1970, 05:33
Как-то в одном улусе собрался весь народ вместе с нойонами, чтобы выбрать повелителя-хана. Собравшиеся решили сделать ханом лысого Тархалжана. В это время маленький мальчик лет пяти все бегал и просил его сделать ханом. Выбрали Тархалжана.
Однажды тот мальчик (его звали Балдан), говорит хану:
– Сделайте меня ханом вместо себя.
– Назначаю тебя ханом над этими мухами, которых полным-полно. Ладно? – говорит хан, смеясь.
Мальчик Балдан сделал себе из прутика коня и играл на улице. Подходит он к хану и видит на его лысой голове большую муху. Мальчик ударил хана по голове прутом. Обернулся разъяренный хан – пятилетний мальчик Балдан стоит.
– Что ты делаешь? А ну-ка живо сюда!
– Повелитель-хан, я же наказываю муху. С чего же эта паршивая муха должна сидеть на голове повелителя-хана. Вы же сами меня сделали нойоном над (мухами).
Растерялся хан, не смог ничего ответить, промолчал. А мальчик сел верхом на прутик и побежал убивать мух, где только их увидит.
Прошло с тех пор несколько лет. Старшая жена одного богача родила сына. А от младшей жены детей у него не было. Когда мальчику богача исполнилось пять лет, отец его умер. Жены затеяли тяжбу: никак не поделят добро. Спор разгорелся у них и из-за сына. Младшая жена решила отнять сына у старшей.
Чтобы положить конец спору, жены обратились к хану. Несколько дней хан искал верный ответ и был в раздумье. Вдруг вспомнил он: «Давненько одного мальчика, маленького Балдана, сделал я нойоном над мухами. Тот мальчик теперь, верно, подрос да умным стал».
Хан встретился с ним, узнал того парня и говорит:
– Ко мне вот-вот придут две женщины, спорят они из-за сына. Чей это сын – неизвестно. Как же мне узнать, которая из них настоящая мать, как решить этот спор. Пойди-ка и рассуди за меня. А я отдам тебе все, что попросишь.
– Это можно, завтра приду, – пообещал парень.
Назавтра Балдан пришел к хану.
Вскоре подошли и те две женщины со своим пятилетним мальчиком.
– Почтенный хан, это мой сын, – говорит та, которая помоложе.
– Врет она! Никогда она не рожала детей, – говорит другая.
Балдан приказал слуге принести его меч. Когда принесли меч, Балдан вывел на улицу обеих женщин.
– Если вы обе родили этого мальчика, разделите его. Этим мечом я разрублю вашего сына на две части. Встаньте по обе стороны и тяните его за руки.
Как только он замахнулся мечом, женщина, державшая за левую руку мальчика, упала, закрыв лицо. А другая так и стоит, держит мальчика за руку.
Бамм завел двух женщин с мальчиком в дом собравшимися людьми раскрыл всю правду.
– И этих двух женщин я угадал родную мать мальчика. Какое же чистое и доброе сердце у родной матери! Когда над ее сыном нависла смертельная угроза, она упала в обморок А какова обманщица? У нее волчья душа и каменное сердце, она спокойно ждала его смерти.
Люди диву даются, мудрости мальчика Балдана удивляются.
Не было конца радости и счастью старшей из женщин. Взяла она своего сына и пошла домой.

Сказка № 1044
Дата: 01.01.1970, 05:33
Давным-давно жили глупый Далантай и умный Ерэнтэй. У глупого Далантая была одна дочь. У умного Ерэнтэя был один сын.
Однажды Ерэнтэй Сэсэн с сыном поехал к Харзагаю-хану поспорить – кто из них умнее. На дороге, где они ехали, играла дочь глупого Далантая, строила дом и делала разные пристройки. Когда они подъехали, она говорит:
– Дома, пристройки с дороги не сходят, упряжка их объезжает.
Ерэнтэй Сэсэн объехал ее постройки и говорит той девочке:
– Возвратится днем твой отец, скажи ему, чтобы свил веревку из золы. Если не сумеет – голову снесу.
Отец у нее был очень глупый, испугался и заплакал.
– Не плачь, отец, из золы веревку не совьешь. Надо свить ее из соломы, а потом сжечь,– говорит дочь.
Свил отец веревку из соломы и сжег ее. Получилась веревка из золы.
– Свил веревку? – спрашивает Ерэнтэй Сэсэн.
– Свил, – отвечает тот. – Веревка из золы там лежит.
Потом Ерэнтэй Сэсэн дает ему палку, верх и низ которой невозможно отличить, и говорит:
– Нижний кончик палки найди. Не найдешь – голову снесу.
Далантай рассказал об этом дочке своей.
Та говорит ему:
– Бросишь палку в речку, она поплывет вперед нижним концом.
Так и сделал старик, узнал где ее основание. Приехал Ерэнтэй Сэсэн и спрашивает:
– Ну, старик, угадал ты, где верх, а где низ этой палки?
– Угадал, – отвечает тот.
– Верно ты угадал, – говорит Ерэнтэй Сэсэн.
Затем он привел двух кобылиц и говорит опять:
– Который из них жеребенок? Не найдешь – голову снесу.
– Ерэнтэй Сэсэн дал мне такое задание, – говорит стари дочери. – Если не выполню – снесет голову.
– Этих кобылиц держи три дня на привязи. Когда отпустишь, одна из них бросится к другой и начнет сосать. Так и найдешь жеребенка, – сказала дочь.
Старик продержал кобылиц на привязи три дня. Как отпустил – одна стала сосать другую.
– Из двух кобылиц ты угадал жеребенка? – спрашивает Ерэнтэй Сэсэн.
– Угадал, – отвечает тот.
– Правильно ты угадал, – сказал Ерэнтэй Сэсэн и опять, дает задание глупому Далантаю:
– Надои быка и сделай тарак.
Старик рассказал об этом дочери. Та говорит ему:
– Когда приедет Ерэнтэй Сэсэн, ты лежи в постели.
Приехал Ерэнтэй Сэсэн и спрашивает у девушки:
– Далантай дома?
– Отец мой разрешился, потому и приболел, – отвечает она.
– Как мужчина может разрешиться? – спрашивает Ерэнтэй Сэсэн.
– Вы же приказали надоить быка и сделать тарак, – отвечает та.
Ерэнтэй Сэсэн понял, что она девушка умная и взял ее в жены своему сыну.
Однажды Ерэнтэй Сэсэн отправился с сыном к Харзагай-хану. Доехали они до северной стороны, отец говорит сыну:
– Пойду я, сынок, поохочусь. Пошевели-ка ты конский хвост да и сделай из дерева котел.
Это означало: вскипятить чай и сварить мясо. Когда отец вернулся (с охоты), сын шевелит конский хвост и из дерева мастерит котел.
– Ну, сынок, что ты делаешь? – спрашивает отец. – Ума у тебя нет, – сказал он сыну и отправил его домой.
А сам поехал к Харзагай-хану поспорить – кто из них умнее. Условились, что выигравший спор отдаст все добро со своими подданными.
Ерэнтэй Сэсэн проиграл спор. Харзагай-хан привязал его к колесу телеги, а за добром и подданными Ерэнтэя Сэсэна отправил восемь человек. Когда они собрались в дорогу, Ерэнтэй Сэсэн наказывает тем восьмерым:
– В табуне моем есть один вороной жеребец. Тот ничего не знает. В стаде есть одна черная корова, она тоже ничего не знает. На кровати лежат золотые ножницы, которые все умеют. Пусть заднюю кровлю переставят вперед, а переднюю – назад. У отца вашего, скажете, есть двадцать солдат-сторожей, две овечьи туши да две бочки с водой.
Приехали восемь всадников и все передали сыну. Тот сразу переставил кровли. Невестки дома не было. Вернулась она и спрашивает:
– Что тут происходит?
– Это наказ нашего отца, – отвечает муж.
– Ах, до чего же ты глуп! Что ты мелешь! В табуне моем есть вороной жеребец, ничего он не знает, наказывает отец. Так он говорит о тебе. В стаде моем, говорит он, есть одна черная корова, та тоже ничего не знает. Матушку нашу он так называет. Золотыми ножницами, которые все знают и умеют, называет он меня. Просит переставить заднюю кровлю, значит, велит собрать всех подданных северной стороны. Велит переставить переднюю кровлю – просит собрать подданных южной стороны. Из восьми растущих вязов он велит шесть срубить на месте. Значит из приехавших восьми, человек шестерых надо убить здесь. При отце двадцать солдат-сторожей, две овечьи туши да две бочки воды. Это значит он привязан к колесу телеги, лежит под стражей двадцати солдат, и глаза у него в слезах.
Как велел отец, из восьми человек шесть убили на месте, двоих оставили. Затем невестка переоделась в одежду мужа и в образе мужчины отправилась в дорогу со словами:
– Видно, проиграл наш отец Харзагай-хану.
По приезде к Харзагай-хану она заходит к нему прямо в дом, и даже не замечает отца, привязанного к телеге.
– Чей же ты сын? – сердито спрашивает тот.
– Умного Ерэнтэя я сын, приехал испытать, кто из нас умнее, – отвечает девушка.
– Хорошо. Скажи-ка, каких деревьев больше на южной стороне – лежачих или стоячих?
– А согнутые деревья к каким отнести? – спрашивает она.
– Согнутые деревья отнесешь к лежачим,– говорит Харзагай-хан.
– Лежачих много, – был ответ.
Так девушка мудростью победила Харзагай-хана, забрала всех его подданных и вместе с отцом вернулась домой. Стали они жить лучше прежнего.

Сказка № 1043
Дата: 01.01.1970, 05:33
Это произошло в те времена, когда ламы в своих орхимжо были спесивы и высокомерны.
Всюду распространились слухи о том, что в одном дацане есть трое очень мудрых и находчивых лам. «Все, что угодно, они могут угадать и объяснить», – говорили о них. «Мудрые и находчивые» – такая молва распространилась в народе.
– Было бы интересно испытать ум этих трех знаменитых лам, – говорит своим соседям один мудрый седовласый старичок, который проживал далеко в степи,
– Не попасть бы нам самим под испытание, проверяя ум и смекалку тех лам, – отговаривают некоторые.
– Пока неизвестно, кто кого будет испытывать, потом выяснится, – настаивает тот старик.
Приходит тем трем ламам приглашение: «Пожалуйте к нам в гости в дни праздника сагалган». Один из них улыбнулся и говорит, посматривая на остальных:
– Хорошо, когда приглашают, плохо, когда прогоняют. Коль пришло приглашение, ехать придется. Не так ли?
– Верно. Почитаем молитву среди людей, кое-какое добро соберем. Считаю, что ехать надо, – проговорил лама, сидевший выше всех.
– Кто ищет, тот себе еду добудет, а лежебока голодным остается. Молитву будем читать, мяса всякого поедим да будем поглаживать свои большие брюхи. Разве мало этого? – произнес лама, сидевший с краю.
Хохочут ламы до упаду. Настало время ехать в гости. Взяли они кучером шестнадцатилетнего сына одного пастуха, который жил недалеко от дацана, и с большим почетом выехали в дорогу. Едут, весело беседуют.
– О чем же разговаривают почетные люди между собой? – заинтересовался кучер, навострил уши, слушает внимательно, не подавая вида.
А разговор у них про то, где они ели жирное мясо, ни кусочка не оставив, и как после животы у них разболелись; про то, как обманом выманивали у людей пищу и т.д. Так и доехали до места.
– Хорош, говорят, тот мужчина, который рассказывает о том, что увидал и где побывал; плох тот мужчина, который похваляется тем, что пил да ел. Не так ли? А эти, которых считают мудрыми, оказались годными только на пустые разговоры, – думает кучер.
И хотя не понравился ему их разговор, он подумал, что среди людей они проявят, наверно, свою находчивость и остроумие.
Люди во главе с седовласым стариком встречают знаменитых «мудрецов», прибывших издалека. Завели почетных гостей в юрту, где им предстояло остановиться, посадили их на олбоки, а рядом с ними – кучера.
– Кучер должен сидеть на (голом) дереве, говорят (без олбока), – процедил сидевший по правую руку толстый черный лама и на кучера сверкнул глазами.
Тот быстренько соскочил с места.
– Сидите, сидите на месте, молодой паренек! – сказал старик и обратился к ламе, сидящему на почетном месте:
– Почтенный лама, извините меня! Обычаи наших отцов и дедов против разделения гостей на больших и малых, мы всех почитаем одинаково.
– Это, как говорится: «В каждом селении собаки по-разному лают». Так получается? – стал насмехаться черный толстый лама.
– Примерно так. Обычаи хороши, когда их поддерживают, шапка хороша, когда на ней кисточка, – так говорит старинная поговорка.
– К чему нам вспоминать старое. Хурмаста тэнгри и без этого все знает, – отвечает толстый черный лама.
– Так-то оно так, почтенный лама! В старинных поговорках не найдешь вранья, как и на дне колодца не найдешь рыбки, – отвечает старик.
– Что, старик, не успели познакомиться, как спорить начинаем. Не успели рассмотреть друг друга, драться начинаем, – высокомерно произнес лама.
– Конечно, зачем цепляться в волосы друг друга, только встретившись. Не думайте так плохо, почтенный лама! Однако старые поговорки острее ножа. Когда вы, гости, только вошли, стали говорить мудрые и меткие слова, я, глупый старик, стал пересказывать парные слова. Достопочтенные ламы, коль вы прославились в разных краях как мудрые и находчивые, конечно, таких, как я, болтливых стариков, много встречали. Поэтому пусть не удивят вас мои ответы, – отвечает старик и, как бы спохватившись, добавляет:
– Нет, что это я говорю! Эй! Что вы там? Подайте гостям чаю, молочной пищи!.. Немного погодя поговорим. – Потом старик, пятясь, вышел.
– С каким языкастым стариком столкнулись! Погоди, недолго ждать! Заставлю тебя замолчать, – злится толстый черный лама.
– Ну вот, мудрецы наши и острословы, кажется, начали. Будет ли удача нашему старику, – беспокоятся люди.
Перед тем, как подать чай гостям, раздали каждому по четкам. Лама, который сидел на самом почетном месте, решив, что четки дали для того, чтобы он перебирал их и молился, начал читать мани (молитву). Лама, сидевший рядом, подумал, что их надобно надеть на шею, наклонил голову и надел их на шею. Лама, сидевший с краю, ничего не мог сообразить, потому положил их за пазуху. Кучер паренек, сидевший с самого краю, взял четки и разложил их кольцом. Вскоре подали чай в чашечках с заостренным дном.
– Горячо, горячо, – приговаривали ламы и, обжигая руки, еле-еле выпили по одной чашке. Хоть и не напились, но сделали вид, что напились, и опрокинули чашки на стол.
Наблюдавший все это мудрый старик, издеваясь и посмеиваясь произносит:
– Достопочтенные ламы, угощайтесь чаем! Как мало…
– Напились, напились, дома поели перед выездом, – отвечают одновременно ламы.
– Вы ведь проехали длинную дорогу, потому, верно, проголодались, – говорит старик. – Эй, поднесите гостям чаю!
А паренек, сидевший с самого краю, ловко пристроил свою чашечку с заостренным дном на свои четки, напился чаю досыта и вернул чашку обратно.
После этого ламам налили чай в чашках с обыкновенвым дном и напоили их. Пока суть да дело, настало время ужинать, на стол подали мясо.
– Ну, что на этот раз преподнесут нам? – беспокоятся ламы.
На стол поставили игрушечных коней с уздой и седлами. Возле них – ложки, тарелки.
Поставили по одному коню перед каждым гостем.
– Гости, отведайте мяса, – сказал человек, накрывший стол и вышел.
– Это еще что за чертовщина?
Сидят, смотрят и диву даются. Наконец, толстый черный лама, сидевший на самом почетном месте, решил, что коня ловят, схватил его за уши, отрезал правое ухо и начал пробовать, а там оказалась мука жареная.
– Какое странное мясо? – удивляется он.
Лама, сидевший рядом с ним, вспомнил, что надевая ва коня узду, начинают с губ, вот и решил он начать тоже с губ. Оторвал он у игрушечного коня верхнюю губу и тоже съел муку. По примеру двух первых, третий лама оторвал нижнюю губу и тоже съел муку.
– Вместо мяса оказалась мука, – ворчат недовольные ламы.
Шестнадцатилетний паренек крикнул:
– Кто расставлял чашки?
– Это я, – подходит один человек.
– Ведь у лошадн бока натерты седлом?
– Натерты.
– Можно ли снять седло?
– Можно, можно!
Шестнадцатилетний кучер откинул седло в другую сторону. На спине того коня оказалось отверстие, куда можно было просунуть ложку. Когда он стал помешивать ложкой, то вытащил оттуда вкусное мясо.
Паренек наелся досыта мяса, поставил на место седло и позвал:
– Кто расставлял посуду?
Пришел тот, кто расставлял посуду.
– Уберите посуду! – и подал ему тарелку.
Три «мудреца» так и замерли, вытаращив глаза. Остались они голодными. После этого тех трех лам накормили жирным мясом досыта.
Переночевали ламы. На другое утро пригласили их в самые красивые места той стороны. Перед тем, как отправиться туда, старик сказал:
– Итак, почтенные ламы, познакомьтесь с нашим краем, с нашими лугами и степями. Там у нас гостит дальний гость, но он совсем не разговаривает – такую привычку имеет. Поговорите с нашим гостем. Может с вами он заговорит.
Когда ламы, осмотрев те места, возвращались обратно, на дороге встретили того самого гостя, о котором рассказывал им старик. Они вежливо, с почтением поздоровались с ним. Но тот ни слова не произнес в ответ.
– Что за гордый и заносчивый гость! Даже не отвечает на приветствия! – негодуют ламы. А кучер только покосился на них.
Мудрый старик вышел встретить гостей и спрашивает:
– Ну, дорогие гости, было ли вам интересно?
– Очень там красиво! – отвечают ламы.
– Встретились ли с нашим гостем, представились ли ему?
– Встретиться-то встретились, только он ни слова не проронил.
А паренек конюх тут же подхватил разговор и говорит:
– Встретились, встретились, немного поговорил с ним.
– Так о чем он говорил?
– Тот гость рассказал о том, что он спрыгнул с большой высоты в конце осеннего и начале зимнего месяцев. Теперь стало теплее, наступает срок возвращения, – отвечает паренек.
– Верно, верно! – говорит старик.
А тот молчаливый гость был слеплен из снега и одет в красивую одежду.
Трое лам, считавшиеся «мудрыми», стали посмешищем. Ничего не сказав, не прочитав молитвы, отправились прочь. Когда они уехали, мудрый старичок велел молодым парням оседлать быстрых коней и дал им такой наказ:
– Догоните тех трех лам, объедьте их с левой стороны, а когда будете обгонять их, спросите:
– Каково расстояние между далеким и близким?
Молодой паренек объехал лам с левой стороны и спросил:
– Каково расстояние между далеким и близким?
Ничего не нашлись ответить трое лам.
– Расстояние величиной с ладонь! – ответил кучер. Когда вернулись молодые парни, старичок спросил-.
– Какой ответ они (ламы) дали?
– Трое лам точно в рот воды набрали – ничего не смогли сказать. А вот паренек кучер сказал: «Расстояние с ладонь».
– Точный ответ, точный ответ! – сказал старичок, и все люди подтвердили это.
– Итак, трех лам из дацана, считавшихся «мудрецами» и находчивыми, мы пригласили, испытали, насколько они мудры и находчивы. Кто что скажет обо всем этом? – спросил старичок.
– Десять наших белых овец после стрижки хороши, погостившие ламы, ничего не ответив, удалились, – произнес один острый на язык человек, и все, кто был тут, расхохотались так, что дом зашатался.
– Что правда, то правда! Конь хорош, когда в теле, нойоны и ламы хороши, если умны они, говорится. Кто же сумел отгадать наши загадки? Те толстые черные ламы из дацана или шестнадцатилетний кучер из степных просторов? – так спрашивал самый старый во всем селении седоголовый мудрый старик.

Перепубликация материалов данной коллекции-сказок.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2025